Мое участие в конкурсе “Учитель года-2001”
Львовский Марк Бениаминович, кандидат технических наук, учитель информатики и физики высшей категории гимназии № 1576, г. Москва.
Недавно, 6 марта 2001 года мне довелось давать открытый урок физики на городском конкурсе “Учитель 2001 года”. От каждого из 10 московских округов участвовал один учитель физики. Происходило это в физико-математическом лицее № 1580 при МГТУ им. Баумана, что находится в Южном округе в Чертаново. Поскольку я увлечен применением информационных и интернет-технологий в преподавании физики, то и урок решил проводить при использовании компьютерной поддержки. В школе № 1126, где я преподаю физику (а также ещё и информатику), такие уроки стали уже традиционными. Я, как правило, использую “Физику в картинках” фирмы Физикон и свой задачник по физике, поэтому и открытый урок решил построить по хорошо проверенной и отработанной схеме. Тему я выбрал “Дифракционная решетка”, 11 класс, так как учащиеся лицея № 1580 как раз недавно прошли её и даже написали контрольную работу. К тому же я проводил уже открытый урок по этой теме в школе № 186 и он прошел очень успешно, благодаря чему я вышел в финал окружного этапа конкурса “Учитель 2001 года” по Северному округу Москвы.
Я приехал в лицей № 1580 накануне, договорился насчет времени проведения урока, и установил в компьютерном классе своё программное обеспечение,
“Физику в картинках” и задачник по физике для 11 класса, необходимые для успешного проведения урока.Мой открытый урок прошел весьма успешно. На нем присутствовали не только члены жюри, но и городские и окружные методисты по физике.
Дети
повторили теорию по программе “Физика в картинках” и довольно быстро справились с 1-й и 2-й задачами, некоторые решили и третью задачу и получили дополнительный теоретический вопрос - сравнить дифракционный и дисперсионный спектры. Однако справились с ним только при помощи моей подсказки. Но все же впечатление от урока осталось хорошее, но главное, что дети заинтересовались моими разработками и брали мой адрес электронной почты и адрес моего сайта в интернете.После открытого урока, который так и не выявил победителя, был еще круглый стол, где обсуждался вопрос "Роль физического эксперимента при личностно-ориентированном обучении”. Я выступил довольно удачно, но жюри решило присудить три призовых места трем женщинам из четырех участниц, а 6 участвующих в конкурсе мужчин не заняли никаких мест.
На окружном туре тоже был круглый стол, где обсуждались вопросы политики в области образования. Мне достался вопрос “Школа и социум”.
Я выступил весьма успешно и занял третье место в самой престижной номинации
“Профи”. Итоги окружного этапа конкурса по Северному округу были подведены 25 апреля 2001 года в гостинице “Молодежная”, где в торжественной обстановке призерам были вручены дипломы лауреатов и ценные призы.