Моя педагогическая концепция

  Я много думал над тем, почему одни ученики, окончив школу и даже получив хорошие оценки, больше никогда в нее не приходят, а для других бывает совершенно необходимо побывать в своей школе, повидаться со своими учителями и пообщаться с ними. Одни остаются всю жизнь благодарны своим учителям, даже получив удовлетворительные оценки в аттестате, а другие буквально сразу перестают узнавать своих учителей.
  Учитель, увы, не всесилен, хотя он может сделать немало для формирования своего ученика, его человеческих и профессиональных качеств. Однако на ученика влияет и семья, и окружение в школе и во дворе, и другие учителя, и обстановка в школе, районе, городе и в стране в целом. Если ученик ведет себя неправильно, учитель не всегда в силах что-либо изменить, но высказать свою нравственную оценку его поведению он обязан.
  Мои наблюдения привели к следующим обобщениям, которыми я хотел бы поделиться с вами.
  Учитель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей любви к детям, силой свего доверия, силой своего прощения. Надо думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки. Тем самым мы поднимаем их своим доверием до своего уровня.
  Своих учеников я люблю больше, чем свои принципы, потому что для меня самое главное - это душа человека, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Именно через душу ребенка я нахожу к нему подход и становлюсь его учителем. Тем более, у меня старшеклассники, 9-11 классы, а у них переходный возраст и здесь нужен очень тонкий, деликатный подход.
  Учитель работает своей душой, своим сердцем, ведь он все время отдает, и очень редко получает отдачу. Благодарный ученик - это такой же талант, это редкость, особенно в наше трудное время.
  Знания ничего не стоят, если в человеке нет тепла. Мы же педагоги, и это тепло должно исходить от нас и передаваться нашим детям. А если этого нет, то все будет лишено смысла. Жизнь и так более чем жестока.
  Попробуйте жить интересами своих учеников, знать их вкусы, проблемы, и вы станете им интересны как личность. А на основе интереса к личности учителя возможен и интерес к преподаваемому им предмету.
  Попробуйте, начните относиться к своим ученикам, как к своим родным детям, своему родному сыну или дочери, и Вы увидете, что отношение к Вам с их стороны тоже станет другим, неизмеримо лучше. И результаты Вашей педагогической работы на основе любви и сотрудничества с Вашими учениками тоже улучшатся.
  И не ждите быстрых побед, ибо вас на вашем нелегком учительском пути ожидают, к сожалению, и поражения, и горечь разочарования. Надо набраться мужества, чтобы все стерпеть и преодалеть.
  Свое отношение к школе, своим ученикам я пытаюсь отобразить в своих стихах. В них и надежда, и горечь разочарования, и боль разлуки, то есть вся та гамма чувств, которые я испытал за годы работы учителем в школе. Ссылку на страничку со стихами о школе вы найдете далее.

Учитель года - 2001      Список публикаций

 

Начальная страница   Следующая страница

Hosted by uCoz